Характеристики мотолодок "Казанка-5" и "Казанка-5М"
Мотолодка Казанка |
"5" |
"5М" |
Наибольшая длина, мм |
4500 |
Ширина наибольшая, мм |
1600 |
Высота борта на миделе, мм |
720 |
Угол килеватости днища на транце |
5° |
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: |
190±10 |
Пассажировместимость, чел |
Грузоподъемность, кг |
400 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. |
30-40* |
60 |
Скорость под мотором 30 л.с., км/ч |
34 |
Эксплуатация возможна при высоте волны, м |
0, 75 |
Материал корпуса |
Д1АТ |
Технология соединения |
клепка |
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова |
* Часть Казанок-5 в 1977-78 гг. (перед переходом на выпуск Казанки-5М) выпускались с допуском до 40 л.с., до этого разрешенная мощность мотора составляла 30 л.с.
Мотолодка "Казанка-5М"
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25~30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений. Эксплуатация
моторной лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.