Как Построить Яхту Своими Руками
Наши дополнительные сервисы и сайты: г. Саратов Наши партнерыподдержка проекта:
Статистика Liveinternet |
Размещения киля и руля яхты Назначение киля наряду с обеспечением необходимой остойчивости яхты путем балластировки состоит в том, чтобы препятствовать дрейфу или уменьшать его. При небольшом отклонении руля на 3-5° в подветренную сторону киль получает несимметричный профиль, на котором создается гидродинамическая сила, препятствующая дрейфу. У яхт с коротким килем и отдельно расположенным рулем появляется сопутствующий эффект - тенденция к зарыскиванию в наветренную сторону. Голландский конструктор Ван де Штадт был первым, кто решил устранить этот недостаток. Он установил закрылок (триммер) на кормовой кромке плавникового киля, отклоняя который от ДП, можно было получить оптимальную подъемную силу киля без какого-либо отклонения руля. Впоследствии конструкторы, которые не поняли смысла закрылка Ван де Штадта, соединили триммер с основным рулем. Так как триммер, применяемый правильно, давал яхте преимущества в гонках, то в обмерную формулу были введены штрафные поправки, учитывающие эффект подвижной части киля. Это в дальнейшем положило конец применению дифферентовочного руля на гоночных яхтах. В 1951 г. Ван де Штадт демонстрацией своей удачной в гонках яхты "Зеевалк" открыл эру яхт с короткими килями, дальнейшему успеху которых способствовал американец Ричард Картер, применив такие кили на своих широких океанских яхтах типа швертботов. Оглядываясь назад, можно заметить, что этот успех был обусловлен скорее преимуществами в обмере, которые давала чрезмерная обмерная ширина корпусов Картера. Пузатые яхты Картера с коротким килем типа знаменитого однотонника "Оптимист" вначале были недостаточно устойчивыми на курсе (к слову сказать, этих проблем не возникало на яхте "Зеевалк"). Предполагали, что на этих яхтах неправильно был установлен руль балансирного типа, доказательством чего считали улучшение устойчивости яхты на курсе после установки плавника перед рулем. |