Катера и Яхты Своими Руками
Важным элементом успешной продажи яхты, катера, или моторной лодки является предпродажная подготовка. Аккуратный внешний вид, исправное техническое состояние и чистота помещений способствуют созданию положительного образа у потенциального покупателя. Если в процессе эксплуатации вы следили за своей техникой, то предпродажная подготовка катера не отнимет у вас много времени. Вы сможете сделать все работы своими руками, сэкономив немало денег. Остановимся подробнее на основных этапах подготовки водномоторного транспорта к продаже.
Техническое обслуживание
Сначала приводим в порядок матчасть. Даже если во время работы мы наследим в салоне или возьмёмся грязной рукой за леер, впоследствии это легко устранить.
- Очищаем от накипи (белёсого налёта) дейдвуд («ногу») или колонку. Помимо специальных яхтенных средств, хорошо себя зарекомендовал «Cilit» для удаления известковых отложений с бытовой сантехники. Проверяем уровень масла в редукторах. Если имеются потёртости и незначительные сколы на лопастях винтов или на «перьях» редукторов, не стоит заниматься ремонтом. Недавно покрашенный редуктор с новым гребным винтом может произвести на покупателя противоположный эффект.
- Переходим в моторный отсек. Проверяем уровень масла в двигателе. Убеждаемся в том, что под картером отсутствуют масляные лужи, мотор выглядит аккуратно. Вся проводка спрятана в гофры, ничего не болтается, нигде нет креплений на изоленте или проволочках. Проверяем топливные фильтры с отстойниками. Если у вас осталось много топлива в баках – не стесняйтесь, преподнесите это как бонус покупателю.
- Менять масло перед продажей не стоит – всё равно новый пользователь сам проведёт первое обслуживание перед началом эксплуатации. Максимальный уровень чистого нового масла вкупе с отдраенным до блеска моторным отсеком даст повод для сомнения в исправности силовой установки. Мотор должен иметь нормальный рабочий вид – небольшую пыль снаружи, слегка коричневое моторное масло внутри. Безусловно, если на щупе ничего не окажется, или там будет «гуталин», то шанс на продажу резко упадёт.
- Проверяем гидравлику. Уровень жидкости должен быть в норме, следы вытекания масла, повреждения шлангов не допускаются. Насосы и приводы должны работать бесшумно, с равномерным усилием.
- Осматриваем электрооборудование. Меняем перегоревшие лампочки, закрепляем свисающие провода. Как ни странно, эти мелочи способны отпугнуть покупателя. Особенно если это семейный человек, который пришел выбирать лодку вместе с женой.