Мотолодка Своими Руками
Что побуждает людей заниматься постройкой маломерных судов, тратить силы, средства и свободное время вместо того, чтобы приобрести нужное плавстредство в магазине? Ответ на этот вопрос совсем не прост. В СССР производство лодок, катеров и моторов достигло своего пика в середине 70-х годов. Тогда промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть свыше 150 тыс. лодок различных типов (не считая надувных) и около 200 тыс. подвесных моторов. Всё это количество успешно реализовывалось в торговой сети с дефицитом. И даже в те годы находилось немало людей, бравшихся за самостоятельную постройку малых судов. Промышленность не могла тогда полностью удовлетворить разнообразные требования, которые предъявляют любители отдыха на воде к конструктивным и эксплуатационным качествам малых судов. В ассортименте серийной продукции отсутствовали комфортабельные катера, парусные и парусно-моторные суда, дешёвые и простые мотолодки. Заводы медленно осваивали выпуск быстроходных мотолодок с новыми мореходными типами обводов, наиболее подходящими для плавания на крупных водоёмах - "глубокое V", тримараны, "сани Фокса" и др. Не производились и лёгкие лодки, пригодные для перевозки на верхнем багажнике автомобиля. Каноэ под маломощный мотор "Салют", построенное П. Шамраем. Подобные лодки не выпускались отечественной промышленностью. Основную массу выпускаемых лодок составляли практически однотипные четырёхместные глиссирующие "дюральки", обладавшие, к тому же, существенными недостатками, такими, как малая прочность корпуса, недостаточная мореходность или же склонность к коррозии. Именно недостаточные ассортимент и качество серийных лодок в основном заставляли любителей браться за самостоятельную постройку, хотя в те годы едва ли самостоятельно построенное судно получалось дешевле серийного. |