Парусная Яхта Своими Руками

Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, мореВсем привет! Весь прошедший месяц занимался работами на палубе, а именно обшивкой и оклеиванием рубки (передняя часть, над каютой) и кокпита (задняя, где сидят люди и управляют яхтой).

В этой части много текста, попытался подробнее объяснить процесс строительства (а нужно ли? Возможно описание технологий кому-нибудь пригодится). Ссылки на предыдущие части оставлю в комментариях.

Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, мореПосле обшивки рубки фанерой необходимо подготовить поверхность к оклеиванию стеклопластиком, это долгий этап шпатлевания и шлифования, промежуточный результат выглядит примерно так:

Сначала развожу эпоксидную смолу с отвердителем, грамм по 50-100, добавляю туда наполнитель для того, чтобы загустить и смесь стала пригодна для шпатлевки (обычно замешивается пшеничная мука или шлифовальная пыль, реже - аэросил, специальный тиксотропный наполнитель). После того, как смесь приобретет нужную консистенцию, а это не слишком жидкая, чтобы не стекала вниз и не слишком густая (если пересыпать муки, то работать ей становится невозможно), нужно заполнить ей все щели, отверстия от шурупов, небольшие вмятины, сучки и т.д. Делается это при помощи пластиковой карточки, шпателя, иногда просто руками.

Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, мореПосле того, как смола затвердеет берется УШМ (болгарка с лепестковым диском) и по-грубому снимаются все излишки, главное не попортить смежную поверхность, что у меня случалось часто на обшивке днища, пока не приспособился. Остаток выводится в ручную, шлифовальным бруском, кое-где на плоских поверхностях можно воспользоваться ленточной шлиф.машинкой.

Вот результат:

Процесс повторяется несколько раз до тех пор, пока не будет устраивать поверхность. Эти работы по выведению корпуса занимают, наверное, больше всего времени в постройке.

Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, мореПосле того, как поверхность готова - можно приступать к оклеиванию стеклотканью. Моя стеклоткань требует дополнительной обработки - удаление парафинового замасливателя, который мешает пропитать её эпоксидной смолой. По хорошему - стеклоткань покупается специальная, на прямом (силановом) замасливателе. Стоит она в 3 раза дороже, но проблема не в этом, я ошибся по незнанию при покупке, да и продавец ввел в заблуждение. В итоге я приобрел рулон (50 метров), без товарного чека... Не выкидывать же?

На ответственные места купил другую, хорошую стеклоткань, но эту тоже расходую. Избавиться от парафинового замасливателя можно несколькими способами. Наиболее эффективный - выжиганием. Самой стеклоткани ничего не будет при воздействии высокой температуры (если не пережечь, тогда теряется прочность), а парафиновый замасливатель испаряется. Для чего он там...

Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, море Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, море Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, море Строительство парусной яхты. Часть седьмая. длиннопост, яхта, Своими руками, море

https://mikizol.ru купить protect огнезащитная краска для металлоконструкции.

Copyright © . All Rights Reserved