Яхта Своими Руками Чертежи
При проектировании перед автором стояла задача – сделать свою яхту в первую очередь надежной и комфортабельной, легко управляемой, без претензий на гоночную жизнь. Были выполнены три эскизных проекта традиционных яхт, вооруженных топовым шлюпом, с различными размерениями и вариантами планировки, и только третий вариант был принят за основу. Для уточнения ряда деталей была изготовлена модель в масштабе 1:10.
По габаритной длине яхта укладывается в 10 м (на западный манер – 32 фута) и соответствует «3/4-тоннику». Судя по зарубежной литературе, большинство яхт для крейсерского семейного плавания имеют близкие главные размерения: длину – 10 м, ширину – 3, 2 м, вес – 4, 5 т. Почему? Дело в том, что только в такой яхте удается разместить пять-шесть спальных мест. Имеется кают-компания с большим столом, за которым при желании могут сидеть 10–12 человек, а в носу – отдельная каюта на 2–3 человека. Можно оборудовать штурманский уголок со столом и полками для карт, приборов и принадлежностей. Имеются камбузный отсек и отдельный туалет с душем. Высота подволока в кают-компании может доходить до 2 м, а это – не последнее дело для высоких людей. Таким образом для команды и гостей внутри 10-метровой яхты удается обеспечить комфорт. И в то же время на палубе, даже в условиях свежей погоды, один квалифицированный человек (всего один!) может поставить и убрать паруса, выбрать якорь, развернуть запутавшуюся снасть (правда, доверив при этом «рулежку» электронному автопилоту), да и одержать яхту при навале на препятствие.
На более крупных яхтах комфорта, конечно, больше (впрочем, ненамного), а вот паруса, якорь и все остальное – значительно тяжелее и требует больших усилий. Итак, крейсерская яхта в 32 фута – это то, что надо, и мы в этом убедились.
Основные данные яхты «Викинг-32» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 9, 74 |
Длина по КВЛ, м | 7, 80 |
Ширина наибольшая, м | 3, 14 |
Ширина по КВЛ, м | 2, 40 |
Осадка килем, м | 1, 9 |
Водоизмещение, т | 4, 4 |
Вес балласта, т | 1, 99 |
Площадь парусности, м² | 50 |