Тюнинг Моторной Лодки Казанки

Мотолодка «Казанка-2М» — описание, технические характеристики моторной лодки «Казанка 2»Замене старой «Казанки» новой предшествовала большая, занявшая около трех лет работа по всесторонним испытаниям предлагаемых вариантов. Так, еще в 1968 г. с целью проверки мореходных качеств спроектированной на заводе новой 6-местной модели под мотор до 50 л. с. был построен из дерева экспериментальный ее образец. После проведения заводских испытаний этой лодки с двумя серийными «Вихрями» на ней был совершен испытательный переход по маршруту Казань — Куйбышев — Казань протяженностью 900 км. Выявилась необходимость некоторого изменения обводов, что и было сделано при изготовлении опытной партии металлических лодок.

Для изучения прочностных и эксплуатационных качеств на этих первых мотолодках «Казанка-2» мы также провели ряд дальних плаваний, в том числе до Москвы и до Астрахани.

В общей сложности протяженность испытательных пробегов опытных лодок составила более 8100 км. Одна из них участвовала в IV Всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Бирштонасе. Напомним, что в маршрутной гонке наш экипаж, состоящий из В. В. Решетникова и С. П. Островского, занял 1-е место, пройдя 120 км со средней скоростью 38 км/час. Неплохой результат был показан и на 5-мильной дистанции в часовой гонке — 36, 4 км/час при расходе горючего 0, 21 кг на каждый пройденный километр. Уточним: мы выступали с мотором «Привет».

В настоящее время завод выпускает мотолодку «Казанка-2М» по проекту, откорректированному с учетом результатов трехлетних испытаний.

Основные данные мотолодки «Казанка-2М»
Мотолодка «Казанка-2М»Длина габаритная, м 5, 35
Длина корпуса наибольшая, м 5, 0
Ширина корпуса наибольшая, м 1, 6
Высота борта на миделе, м 0, 80
Осадка при полной загрузке, м 0, 27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 220
Полезная грузоподъемность, кг 600

Мотолодка «Казанка-2М» предназначена для прогулочно-туристских плаваний по рекам и в прибрежных зонах больших озер, водохранилищ и морей при волнении до 3 баллов (высота волны 0, 75-1, 25 м).

Корпус лодки — клепаный; в качестве основного материала использован хорошо освоенный в производстве дюралюминий. Швы герметизированы с помощью уплотнителей и шпаклевки. Детали корпуса анодируются; после сборки и клепки все поверхности покрываются грунтом и окрашиваются водостойкой краской.

Поперечный набор состоит из десяти шпангоутных рамок; на днище, бортах и палубе выштампованы невысокие гофры. Бортовые и днищевые листы на скуле имеют отбортовку и соединены П-образным профилем («скобой») на угольнике, выполняющем одновременно и роль брызгоотбойника.

Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя задними сиденьями, обеспечивают непотопляемость «Казанки», заполненной водой; при этом за лодку могут держаться все шесть ее пассажиров.

Copyright © . All Rights Reserved