Лодка Днепр Тюнинг Фото

Сдвижная рубка на моторной лодке «Днепр». Тюнинг мотолодки «Днепр»Свою мотолодку «Днепр» я начал модернизировать сразу после покупки.

Лодки первых выпусков комплектовались реечными сланями, поэтому вся грязь, занесенная в лодку, скапливалась на днище. Новые сплошные слани я сделал из простой фанеры толщиной 7 мм, пропитав ее с двух сторон олифой. Между бортом и сланями поставил уплотнитель из пористой резины.

Благодаря значительной килеватости днища под сланями остаётся много свободного места, которое вполне можно использовать для установки стационарных бензобаков. Два бака емкостью по 45 л я сделал из оцинкованного железа и поставил между шпангоутами 4—5 и 5—6. Кормовой воздушный отсек превратил в дополнительный багажник: ведь это самое сухое и вместительное место в лодке, которое так удобно использовать для укладки спальных принадлежностей и прочих вещей! Чтобы не уменьшился запас плавучести, закрепил в багажнике блоки пенопласта. Для удобного доступа в багажник заднее сиденье пришлось закрепить к стенке рецесса на шарнире. При подготовке к ночлегу оно ставится под углом и образует с передними сиденьями сплошной диван.

После первого же дальнего плавания (в 1975 г. — из Котласа в Ленинград) у меня появилось желание заменить малонадежный в плохую погоду тент жесткой сдвижной рубкой. Прототипом конструкции послужила рубка мотолодки «Сарепта».


Направляющая на палубе лодки и нижний край сдвижной рубки.

На «Днепре» стекло сделано очень низким; чтобы поставить рубку, пришлось сначала вдвое увеличить его высоту. Высота готовой рубки от палубы получилась в носу — 620, в корме — 710; длина по крыше от верхнего края ветрового стекла — 1200 мм. Крышу рубки я сделал из листов сплава АМг толщиной 1, 5 мм, а стенки — из дюралюминия толщиной 1 мм. В качестве каркаса использовал дюралевые угольники 25X25 и 15X15. Окна рубки вырезал из органического стекла толщиной 3 мм; вставил их в автомобильный резиновый оконный профиль.

Сзади рубка закрывается тентом из прорезиненной ткани. В хорошую погоду этот тент скручивается снизу вверх и закрепляется под крышей на трех ремнях.

К нижним краям боковых стенок рубки по всей длине приклепаны дюралевые угольники 15X15, которые при сдвигании рубки скользят в направляющих из угольника 25X25; при этом для фиксирования края рубки от перемещения вверх вертикальная полка угольника отогнута внутрь — край ее развернут горизонтально. На каждом борту поставлены по две направляющие длиной по 700 мм — в районе переднего стекла и в корме. По внешней стороне комингса для легкости хода рубки закреплена капроновая прокладка. На крыше рубки установлены поручни. Вес рубки получился около 25 кг.

Copyright © . All Rights Reserved