Лодка Малютка Тюнинг

Лодка «Малютка» — тюнинг, доработка, установка мотораДоработанная секционная лодка «Малютка»
под мотором «Салют».

Вот уже несколько лет подряд я провожу свой отпуск на берегу одного из озер системы Вуоксы. Мне, рыбаку-любителю и художнику, особенно дороги эти живописные места.


«Малютка» на мотоцикле.

Чтобы чаще бывать на воде, купил лодку «Малютка», которую некоторые совершенно несправедливо называют «корытом». Я же этой лодкой очень доволен, особенно после проведенной доработки. Она хорошо транспортируется на мотоцикле с коляской, неприхотлива в обслуживании, совершенно не течет, даже при использовании лишь половины крепежных болтов, достаточно остойчива в положении гребца сидя. «Малютка» маневренна, корпус не боится случайных наездов на камни, которых в водах Карелии достаточно (описание этой секционной лодки из легкого сплава приведено на этой странице).

Для спиннингиста она — настоящая находка. Я натренировался забрасывать блесны сидя (на этой лодке советую пользоваться одноручным спиннингом, а вываживать пойманную рыбу подсачком). Лодка всем хороша, только ход на веслах у нее немного тяжеловат. Поэтому я приобрел мотор «Салют» и установил его на лодку.

Для крепления мотора к тонкому металлическому транцу лодки я изготовил две доски, но с формой их пришлось повозиться. Сначала я сделал их небольшими — по размерам захватов мотора, но уже на средних оборотах двигателя транец лодки прогибался и неприятно побрякивал: двухсильный мотор создает довольно большой упор. Пришлось увеличить размер задней кормовой доски, но это успеха не принесло, так как сказывался еще и выворачивающий момент винта. В окончательном варианте собрал конструкцию из двух досок, соединенных ремнями из хлопчатобумажной ткани.

Транцевая двусторонняя накладка

Поверхности их, прилегающие к металлу, для гашения вибрации оклеил пористой (годится и обыкновенная 2-3-миллиметровая) резиной. Мотор навешивается на доски и за отверстие в воротке привязывается шнуром к проушине на днище лодки.

Лодка «Малютка» готова к установке мотора

Отдельно — форма струбцины ветрового стекла.

Обводы лодки таковы, что при движении под мотором уже небольшая встречная волна становится значительной помехой. В условиях даже небольшого волнения нужно проявлять особую осмотрительность и осторожность. В ветреную погоду вообще нельзя выходить в открытые водоемы или удаляться от берега. Встречную волну лучше преодолевать на малом газу и под некоторым углом (чтобы уменьшить раскачивание лодки) или чуть приподняв нос лодки за счет смещения центра тяжести ближе к корме. При движении против ветра и волны вода забрызгивается в лодку, и поэтому без черпака выезжать на водоем опасно. Желательно сиденье сделать из более толстого пенопласта — 120-150 мм.

Copyright © . All Rights Reserved