Нептун 2 Лодка Тюнинг
Эта подводная часть, покрашенная на заводе, эксплуатировалась всего лишь один сезон.
На предыдущей странице мы рассмотрели, как доработать двигатель этого популярного подвесного мотора — «голову», как обычно у нас выражаются. Сегодня речь пойдет о тюнинге подводной части мотора «Нептун-23». Как правило, необходимость в ее разборке возникает только в случае серьезных поломок, связанных с заменой деталей. Обычно наши водномоторники ограничиваются «косметическим тюнингом», т. е. приводят в порядок внешние поверхности, устраняя огрехи литейщиков и маляров.
Однако необходимость разобрать «ногу» может возникнуть и на абсолютно новом моторе. Так, например, попавший мне в руки новенький редакционный «Нептун», увы, страдал характерной для этих моторов «болезнью» — после включения заднего хода редуктор намертво заклинивало в этом положении, и перевести его в нейтраль не удавалось даже на самых малых оборотах холостого хода. Оставалось либо мириться с необходимостью каждый раз глушить мотор, чтобы выключить задний ход, либо разбирать редуктор и доводить его до ума.
Подводная часть — нижняя часть дейдвуда — выполняет две важные функции: передает крутящий момент от коленвала к гребному винту, а также забирает и подает воду для охлаждения двигателя. Нормальная работа здесь зависит от правильной сборки и регулировки деталей редуктора, проставки, помпы, а также герметичности всех соединений. В противном случае этот узел может не только «забарахлить», но и полностью выйти из строя.
Если говорить о неисправностях, случающихся на хоженых моторах, то основной их причиной является попадание воды в полость редуктора. Вот наиболее вероятные места (в порядке убывания), через которые чаще всего она и проникает:
— сальник вала гребного винта,
— сальники торсионного вала («рессоры»),
— уплотнительное кольцо нижней тяги реверса,
— уплотнительное кольцо корпуса подшипника,
— уплотнительное кольцо между корпусом редуктора и проставкой,
![Рис. 3. Торцевые внутренние поверхности шестерен должны совпадать Торцевые внутренние поверхности шестерен должны совпадать](/img/torcevie_vnutrennie_poverhnosti_shesteren_dolzhni_sovpadat.jpg)
![Рис. 4. Так замеряется зазор для определения толщины регулировочных шайб шестерни заднего хода Так замеряется зазор для определения толщины регулировочных шайб шестерни заднего хода](/img/tak_zameryaetsya_zazor_dlya_opredeleniya_tolshini.jpg)
![Рис. 5. Храповик реверса и гребной вал Храповик реверса и гребной вал](/img/hrapovik_reversa_i_grebnoy_val.jpg)
![Рис. 6. Занутрение торцевых шлицов со стороны шестерни заднего хода советую уменьшить, а с продольных шлицов снять поперечные неровности Занутрение торцевых шлицов со стороны шестерни заднего хода советую уменьшить, а с продольных шлицов снять поперечные неровности](/img/zanutrenie_torcevih_shlicov_so_storoni_shesterni.jpg)