Нептун 2 Лодка Тюнинг
Эта подводная часть, покрашенная на заводе, эксплуатировалась всего лишь один сезон.
На предыдущей странице мы рассмотрели, как доработать двигатель этого популярного подвесного мотора — «голову», как обычно у нас выражаются. Сегодня речь пойдет о тюнинге подводной части мотора «Нептун-23». Как правило, необходимость в ее разборке возникает только в случае серьезных поломок, связанных с заменой деталей. Обычно наши водномоторники ограничиваются «косметическим тюнингом», т. е. приводят в порядок внешние поверхности, устраняя огрехи литейщиков и маляров.
Однако необходимость разобрать «ногу» может возникнуть и на абсолютно новом моторе. Так, например, попавший мне в руки новенький редакционный «Нептун», увы, страдал характерной для этих моторов «болезнью» — после включения заднего хода редуктор намертво заклинивало в этом положении, и перевести его в нейтраль не удавалось даже на самых малых оборотах холостого хода. Оставалось либо мириться с необходимостью каждый раз глушить мотор, чтобы выключить задний ход, либо разбирать редуктор и доводить его до ума.
Подводная часть — нижняя часть дейдвуда — выполняет две важные функции: передает крутящий момент от коленвала к гребному винту, а также забирает и подает воду для охлаждения двигателя. Нормальная работа здесь зависит от правильной сборки и регулировки деталей редуктора, проставки, помпы, а также герметичности всех соединений. В противном случае этот узел может не только «забарахлить», но и полностью выйти из строя.
Если говорить о неисправностях, случающихся на хоженых моторах, то основной их причиной является попадание воды в полость редуктора. Вот наиболее вероятные места (в порядке убывания), через которые чаще всего она и проникает:
— сальник вала гребного винта,
— сальники торсионного вала («рессоры»),
— уплотнительное кольцо нижней тяги реверса,
— уплотнительное кольцо корпуса подшипника,
— уплотнительное кольцо между корпусом редуктора и проставкой,