Тюнинг Лодок в Самаре

С прошлой недели на рейде камчатской Авачинской бухты появились два необычных оранжевых судна полупогружного типа. Это голландское «Трансшельф«компании Dосkwise и китайское «Hai Yang Shi You».

В минувшие выходные на первое судно погрузили две атомные субмарины К-391 «Братск» и К-295"Самара» (обе проект 971М «Щука»). Их доставят северным морским путем в Северодвинск на ремонт и модернизацию. На китайское судно погрузили АПЛ К-442 «Челябинск»(проект 949 А, заводской № 638). Этот подводный крейсер доставят в Приморье на завод «Звезда» также на модернизацию. В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальными распорками.

Фото 1. Китайское судно «Hai Yang Shi You» на рейде в Авачинской бухте. На той стороне бухты (более 20 км) виднеется закрытый город Вилючинск, где базируются атомные субмарины.

Фото 2. Две однотипные подлодки «Братск» и «Самара» (проекта 971) погружены на судно валетом и полупогружное судно-док всплывает. Фотосъемка велась в проливной дождь при пасмурной погоде.

Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.


Фото 3. Судно всплывает. Винты АПЛ уже видны наполовину.

В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал «National Geographic» («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.


Фото 4. Любопытно, что на «Трансшельфе» капитан русский, а команда голландцы, прирожденные мореманы.

Летом 2011 года из Мурманска в Магадан «Трансшельф» доставил плавучую буровую установку «Кольская» компании «Арктикморнефтегазразведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август. А 18 декабря 2011 года «Кольская затонула в Охотском море во время жестокого шторма. Погибло 67 человек.

Фото 5. Голландское судно «Трансшельф» было построено в конце 80-х в Финляндии для СССР. А в 2004 году его российская фирма продала, т.к. оно оказалось невостребованным в РФ во что слабо верится.


Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (49-й завод) из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.

Copyright © . All Rights Reserved