Всевозможный Тюнинг Лодки Обь М

Казанка. длина 4,63 м
Когда мы говорим о гидровелосипеде или амфибийном велокатамаране, то само собой подразумевается, что круг его применения обычно не выходит дальше прогулок по пригородному озерцу, ближайшей речке или проторенной дорожке в лесопарковой зоне. Поломка или усталость — не беда: до дома можно добраться трамваем или электричкой! Может быть отсюда — не очень высокая требовательность к надежности таких аппаратов, к вариантам их использования. Как говорится, каждому свое.

Предлагаемая конструкция велокатамарана нашего читателя, фотогравера мебельного комбината Донецка Леонида Микулы полностью опрокидывает такие привычные представления.

Его самым большим увлечением давно стал туризм. Причем не просто прогулки выходного дня, а большой туризм. За его плечами туристские маршруты Севера и Урала, большие реки Сибири.

В одном из походов по Оби катамаран донецких туристов, плывущих под руководством Л. Микулы, нагнал лодку нашего знаменитого «весельного» путешественника Евгения Смургиса. Так пересеклись жизненные пути двух путешественников, преданных «гребным» километрам. Уже в 1979 году за второй парой весел на знаменитой лодке «МАХ-4» можно было видеть Леонида. От Игарки до Ангары по великому Енисею путешественники прошли за 29 ходовых дней, оставив за кормой 2000 км. Может быть именно тогда, в преодолении перекатов, ревущих порогов, шивер, десятикилометровых разливов великой сибирской реки родилась эта дерзкая мечта: преодолеть Енисей на велокатамаране.

Через несколько лет Леонид повторил это путешествие по Енисею, но уже сверху вниз и один на своем велокатамаране. О надежности амфибии говорить излишне, она проверена в походах по воде и суше.

Всегда привлекательна дерзкая мечта, а осуществленная — вдвойне!

Основные данные вело катамарана

Длина, м 2, 70
Ширина, м 1, 40
Осадка (корпусом/колонкой), м 0, 14/0, 35
Грузоподъемность, кг 150
Число оборотов винта, об/мин 1200—1500
Скорость, км/ч 7—9
Передаточное отношение (педаль-винт) 1:15
Габариты в собранном состоянии, мм:
с велосипедом 1300X700X120
без велосипеда 1300X300X120
Вес, кг 25

Идея создания велоамфибии увлекла меня более 15 лет назад, когда я задумал пересечь нашу страну между самой южной и северной ее точками, не пользуясь моторными видами транспорта. Постепенно детали конструкции будущей амфибии прорисовывались в моем воображении, я тщательно обдумывал способы превращения велосипеда из сугубо сухопутного средства передвижения в водоплавающее и наоборот. Было ясно, что все элементы, необходимые для движения по воде, должны укладываться в компактный багаж, который на сухопутной части маршрута предстояло перевозить на самом велосипеде — на заднем багажнике или в рюкзаке. Из всех вариантов наиболее удобным в транспортировке и эксплуатации на воде представлялся велокатамаран с надувными поплавками и педальным приводом на гребной винт. В этом варианте рама велосипеда используется без существенных переделок, а узлы ее крепления к поплавкам могут быть выполнены достаточно простыми. Основа катамарана — поплавки или баллоны диаметром 300 мм имеют прочную оболочку, сшитую из прорезиненной капроновой ткани (вентиляционная труба) толщиной 0, 5 мм в подводной части и из технического капрона прямого переплетения в надводной. В каждом баллоне помещены по два герметичных надувных элемента, сваренных из пленки ПХВ. Вдоль каждого баллона сверху пришиты по два кармана для крепления продольных балок из дюралевых трубок диаметром 25 мм. К ним при помощи специальных хомутов крепятся поперечные балки из трубы диам. 48 мм. Крепления позволяют баллонам совершать небольшие перемещения относительно друг друга на волнении.

К носовой поперечной балке шарнирно крепится передняя опора 6, которая представляет собой П-образный кронштейн из листового металла. На верхней плите кронштейна на оси закреплен вращающийся сектор, к которому крепится передняя вилка велосипеда. Оси вращения сектора и рулевой колонки велосипеда совпадают. На оси сектора под плитой крепится поперечный рычаг-коромысло, концы которого соединены тросиками с поперечным румпелем водяного руля. Угол поворота сектора ограничивается верхней накладной обоймой; он составляет около 30° в каждую сторону.

К кормовой поперечной балке жестко крепится задняя опора 11, к которой крепятся нижние трубы велосипедной рамы и А-образная шарнирная тяга для подъема и опускания колонки привода 3 с помощью рычага 10. Сама колонка крепится к проушине, приваренной к обойме педальной каретки рамы велосипеда.

В походном положении между поперечными балками велокатамарана натягивается трамплин с вшитым поддоном 14 из прорезиненной ткани, который предохраняет педальный механизм от забрызгивания водой. По обе стороны велосипеда укладываются две доски 13, которые крепятся зажимами к поперечным балкам. Эти доски можно использовать и как платформу для оборудования ночлега, если уложить их рядом на правом борту катамарана. Затем на них укладывается спальный мешок.

Copyright © . All Rights Reserved